Психология + Дизайн

В дизайне есть ряд принципов, которые применимы
и в психологии эффективной жизни.
Вот они:

background
1. Выделяй главное.
Что главное? Это один из базовых вопросов, который я использую в своей работе. Что главное в той задаче, которую вы хотите решить? В чём главное препятствие? А в чём главный ресурс? Фокус на главном помогает сделать работу быстрой и не распыляться на множество деталей.

Так же и в дизайне: например, выделяем крупно заголовки, чтобы было проще сориентироваться о чём текст.
2. Соблюдай баланc.
В дизайне Баланс - это распределение визуальных элементов по дизайну. Баланс может быть симметричным или асимметричным, помогая создать структуру и стабильность в композиции.

В
3. Оставляй пространство.
Пространство дает вашей композиции “дышать” и помогает выделить нужные элементы.

Паузы.


Должно быть не слишком много не слишком мало.
4. От целого
к деталям
и обратно.
От общего к частному, от частного к общему + традукция.

Цитата Леонардо да Винчи.
5. Есть основные цвета, остальное - их сочетания.
В художественном вузе на уроках живописи мог подойти преподаватель посмотреть на синюю вазу у меня на холсте и сказать что-то вроде "Тут нужно больше красного".

Конечно, это не значит, что вазу нужно срочно перекрашивать в красный. Это значит, что добавив немного красного эта синяя ваза заиграет более глубокими оттенками и станет более интересной.

В психологии для меня аналог цвета - это эмоции. Есть 5 базовых эмоций: грусть, злость, отвращение, радость, любовь. Остальные - это бесконечное количество оттенков этих эмоций и их сочетаний.

Важно стать "Художником эмоций" в своей жизни, чтобы даже случайный эмоциональный "ляп" превращать в произведение искусства. Ну или для начала просто умело убирать не нужную краску с холста и творить тот эмоциональный фон жизни, который нравится именно вам.
6. Не ошибка - а стиль!
Если в книге текстовый блок напечатан с небольшим наклоном - это выглядит как ошибка. Но, если это усилить и пустить текст в принципе по диагонали - то это уже стилистический приём!

Так и в жизни мы можем превратить ошибку в успех, просто поменяв на неё взгляд и научившись пользоваться ей как инструментом!
7. Если смог один - сможет и другой.
Смотрю на пинтерест других художников.

Смотрю биографии - других художников жизни.


Со времен Ренессанса каждое произведение искусства работало над темами, достойными эстетического выражения, концептами художественной ценности — ставя перед собой новые вопросы, осмысливая новые техники стили живописи и ваяния, новые гармонии и консонансы в музыке, осваивая необычные жесты и привычки, разные жанры и критерии качества.

Вместе с этим, инициативу по теоретическому приложению концепции искусствак лежащим абсолютно вне художественного поля видам деятельности, в рамках эстетики ежедневного проявили философы вроде Дэвида Беста, Вольфганга Уэлша, и Льва Крефта, предложив воспринимать спорт как вид искусства.

Эстетики феминизма также защищали включение в поле эстетики видов чувств помимо привычных зрения и слуха, которые также могут способствовать созданию эстетического опыта — например, вкус (Кэролин Корсмейер) и запах (Эмили Брэдли).